В нашем магазине Outshop появились культовые вещи, товары
легендарной кофейни Старбакс, которая вот уже больше традцати лет приносит незабываемые ощущения покупателям по всему миру.
Проэкт Starbucks можно с уверенностью назвать одним из самых успешных глобальных стартапов (небольшие компании с большой перспективой развития) в мире середины 80-х годов.
Ценности,удачный слоган, запоминающийся логотип, удачное местоположение кофеен, а также упорство и настойчивость Говарда Шульца привели компанию к сногсшибательному успеху на рынке кофеен и небольших заведений.
Но обо всем по порядку:
Историю компании Starbucks можно разделить на два этапа.
Появился на свет Starbukcs в начале 70х, когда открыта первая кофейня – магазинчик в провинциальным по американским меркам городе Сиэтл. Данное заведение конечно же имело мало общего с огромной сетью, которую мы видим сегодня. Компания была основана тремя партнерами : учителем английского языка – Джери Боуилдином, преподавателем – Зев Зегалом и писателем – Гордоном Боукером.
К середине 80х годов Старбакс прогресировал небольшими темпами и к этому времени имел небольшую сеть с пяти магазинов, которые находились в разных районах Сиэтл Сити, и были рассчитаны на спрос жителей р-н и местных пабов и ресторанов.
Феноменальные изменения, которые повлекли за собой огромный прогресс, произошли после того, как одним обычным дождливым утром в городок из штата Вашингтон приехал молодой торговый представитель, как говорят в наше время супервайзер, одной из американских фирм, которая продавала посуду и сопутствующую мелочевку, а звали его Говард Шульц. В ходе деловой встречи с клиентами Starbukcs Говард искренне проникся духом и ценностями заведения Starbucks, и уже к 1982 году начал работать в компании, возглавив отдел продаж.
Откуда же появилась атмосфера Старбакса, вкусный кофе и любовь покупателя? Спустся много лет Говард признался, что на его мировозрение очень повлияла Италия.
Переломным моментом стало путешествие Шульца в страну Древнего Рима и невероятно вкусного Моккачино, где его посетила мысль сотворить в США сеть кофеен с атмосферой легендарных италийских эспрессо – баров. Говард возвратился в Сиэтл Сити и рассказал о ней владельцам Старбакса, надеясь на их поддержку,однако они были против такого развития ситуации, просто испугавшись глобальных перемен. Во первых: они так и не смогли понять чего же именно хотел Шульц, но и во вторых: финансовое состояние компании оставалось желать лучшего. В итоге амбициозный и не менее талантливый Говард уходит из Старбакса, для того что бы организовать свою команию.
Следует рассказать о биографии Шульца – он родился в небольшой семье. После окончание школы юный Шульц поступает в колледж, однако не благодаря полученным знаниям, а занятием спорта, ему повезло попасть в сборную колледжа, что гарантировало ему бесплатное обучение. В итоге Говард стал первым человеком в семье, кто получил высшие образование. Эта история во многом объясняет будущие устройство компании которую создаст Шульц.
В 1985 году у Шульц открывает свои кофейни в Чикаго под названием Giornale – так называлась газета походившая в Англии (кстати в этом же году выпущена Microsoft Windows 1.0)Дела у Шульца пошли на столько хорошо что через полтора года он покупает Starbakcs почти за 4 млн. долларов. Объединив две компании он оставляет название Старбакс, оно пользовалось уважением у клиентов и партнеров, как поставщик уникального и высококачественного кофе. Но был еще один момен, дело в том что изначально бывшие работодатели Шульца позаимствовали название для своего магазина из романа Германа Майзела «Моби Дик» - Старбаком звали первого помощника капитана. Тогда же был придуман логотип – стилизованное изображение морской Сирены. Интересный факт, в первоначальном виде Сирена изображалась с обноженной грудью, которые со временем прикрыли локоны. Все это считал Шульц отдавало некой мистикой, и как нельзя лучше соответствовало намереньях компании в будущем.
Сеть Говарда Шульцаразрослась с четырех кофеен до одиннадцати. В июне 1988 года компания выпускает каталоги продукции, с помощью которого она смогла наладить поставки в 33 магазина в разных штатах США, в том числе Техас. Но а через семь лет компания насчитывала больше 165 точек по всей Америке. А 1996 году компания выходит на международный уровень, открывая кофейню в стране восходящего солнца - Японии.
Основной концепцией Старбакс заключалась в том, что бы сделать кофейни внутри магазинов, большое внимание уделялось запаху. Считалось что аромат свежемолотых зерен помогал посетителям мысленно переносится из обыденной действительности перенестись в экзотические места. Сотрудникам даже запретили использовать слишком резкие духи и одеколоны, что бы не перебивать запахи кофе.
В Америке и в мире Starbukcs становился воплощением демократичных кофеен для нового поколения посетителей – образованных, работающих и с хорошем вкусом.
Стоит отметить, суть ценностей компании не в том, чтобы не в том, чтобы наполнить желудок клиента, а в том, чтобы наполнить его душу эмоциями в первую очередь. И это ощущаешь сразу, как переступаешь порог кофейни.
В магазине Outshop мы даем возможность украинским покупателям прикоснуться к американской легенде, которая дарит невероятные эмоции, позволяет прочуствовать ценности компании. Если купить термокружки Starbucks, похожие на настоящие прозведения исусства, это можно ощутить на полную.
К сожалению с доставкой свежих пончиков с глазурью из культовой кофейни могут быть проблемы :) Поэтому остается надеятся, что Старбакс официально откроет в ближайшее время первое заведение в Украине.